Абитуриентам » Официальный сайт кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады
СПбГИК. Кафедра режиссуры и актерского искусства эстрады
 

Абитуриентам

 

 

ВНИМАНИЕ, УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

Убедительная просьба всем абитуриентам,
поступающим на специальность «Режиссура театра» (специализация «Режиссёр эстрады»)
и на направление подготовки «Музыкальное искусство эстрады» (профиль «Мюзикл, шоу-программы»)
в срок 
до 27 июля 2020 г. направить на адреса электронной почты kafedra@rpm-guki.ru и askold.konovich@mail.ru
свой электронный адрес и телефон, обязательно указав Ф.И.О.

 

 

Кафедра режиссуры и актёрского искусства эстрады с 16 июля проводит для абитуриентов онлайн-дни открытых дверей.

Вы можете увидеть дипломные спектакли 2020 г., а также встретиться в виртуальном пространстве с заведующим кафедрой, профессором А. А. Коновичем, мастерами, набирающими курсы «Режиссура эстрады» и «Мюзикл, шоу-программы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





В 2020 г. кафедра режиссуры и актёрского искусства эстрады осуществляет приём студентов на очную форму обучения:

- специальность «Режиссура театра», специализация «Режиссёр эстрады», квалификация «Режиссёр эстрады» — 15 мест, специалитет, срок обучения — 5 лет;
- направление подготовки «Музыкальное искусство эстрады», профиль «Мюзикл, шоу-программы», квалификация «Концертный исполнитель. Артист ансамбля. Преподаватель» — 13 мест, бакалавриат, срок обучения — 4 года.


Абитуриенты должны иметь законченное среднее, либо среднее специальное образование, а также ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Приёмные требования творческих экзаменов расположены в данном разделе ниже.

Получить справки о сроках и задать вопросы по методике проведения творческого конкурса можно по телефону: +7 (921) 868-21-01, либо по электронной почте: askold.konovich@mail.ru.

 

Кафедрой режиссуры и актёрского искусства эстрады в течении июля месяца проводятся онлайн (дистанционные) консультации в системе «ZOOM». Вы можете записаться на персональную консультацию по телефону: +7 (921) 868-21-01, либо по электронной почте: kafedra@rpm-guki.ru.


Информация для абитуриентов,
поступающих на специальность 52.05.02 «РЕЖИССУРА ТЕАТРА»,
специализация «РЕЖИССЁР ЭСТРАДЫ».


В 2020 г. курс набирают: мастер — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады Кузьмин Владимир Владимирович; педагоги: кандидат педагогических наук, доцент Шабалин Владимир Георгиевич и заслуженный артист России Ургант Андрей Львович.

С правилами онлайн (дистанционного) прохождения творческого конкурса (экзамены по «Актёрскому мастерству» и «Режиссуре») абитуриенты могут ознакомиться ЗДЕСЬ.

Анкета абитуриента

Правила прохождения творческого конкурса

 


Информация для абитуриентов,
поступающих на специальность 53.03.01 «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЭСТРАДЫ»,
профиль «МЮЗИКЛ, ШОУ-ПРОГРАММЫ».


В 2020 г. набор по профилю «Мюзикл, шоу-программы» осуществляют: мастер — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады Лято Юлия Павловна; педагог: доцент Шестаков Алексей Владимирович.

Программа вступительного испытания «Выступление с концертной программой» для направления подготовки бакалавров

Программа вступительного испытания «Коллоквиум по общегуманитарным вопросам» для направления подготовки бакалавров

С правилами онлайн (дистанционного) прохождения творческого конкурса абитуриенты могут ознакомиться ЗДЕСЬ.

Анкета абитуриента

Правила прохождения творческого конкурса

 

 




Расписание Дней открытых дверей кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады:

Дни открытых дверей пройдут в июле 2020 г. в онлайн-формате. О датах и времени будет объявлено дополнительно!




В 2020 г. актёрско-режиссёрский курс на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры набирает Кузьмин Владимир Владимирович — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады СПбГИК.

В. А. Кузьмин родился 20 мая 1966 г.

Профессиональная деятельность: Модельное агентство «Cats» — преподаватель по актёрскому мастерству (1999 г. — по настоящее время).

СПбГИК, кафедра режиссуры и актёрского искусства эстрады — старший преподаватель, мастер курса, преподавание режиссуры и актёрского мастерства, постановка показов (1992 г. — по настоящее время).

Студия красоты «АНВИ» — сценарист, режиссёр-постановщик проекта, постановка коллекции «Трагедия Амазонок» (май-июнь 2001 г.).

Школа эротического танца «Naked» — преподаватель по актёрскому мастерству, преподавание, постановка номеров (декабрь 1999 г. — май 2000 г.).

Школа им. Д. Д. Шостаковича — режиссёр-постановщик, постановка спектаклей к ежегодному театральному фестивалю (1988 г. — март 2001 г.).

Институт внешнеэкономических связей экономики и права — руководитель команды КВН: сценарист, режиссёр (октябрь 1998 г. — май 2000 г.).

Детский кукольный театр «Артефакт» — сценарист, режиссёр, актёр (август 1996 г. — декабрь 1999 г.).

Вокальный квартет «Амаркорд», вокалист. Исполнение классики в современной обработке (1997 — 1999 гг.).

Международный шоу-театр «Казанский Собор».

В. В. Кузьмин — режиссёр, сценарист, актёр. Выступления на открытых площадках Европы с развлекательными вокально-эстрадными шоу (1989 — 1994 гг.).

Помимо этого В. В. Кузьмин активно работает в области шоу-бизнеса как сценарист, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству. Его ученики работают в крупнейших развлекательных клубах, центрах досуга, на телевидении, радио, в модельном агенстве «Cats», студии красоты «АНВИ» как в нашей стране, так и за рубежом. В частности его международный шоу-театр «Казанский Собор» объехал с развлекательными эстрадными программами практически всю Западную Европу.

Все подробности о наборе и приёмных требованиях Вы можете узнать по телефонам: +7 (921) 868-21-01 или +7 (812) 318-97-87, а также на сайте кафедры: rpm-guki.ru.


В 2020 г. актёрско-режиссёрский курс на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры набирает Шабалин Владимир Георгиевич — кандидат педагогических наук, доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады СПбГИК.

Окончил Ленинградский государственный институт культуры в 1970 г. по специальности «Режиссёр драматического театра». После института в течение двух лет работал на кафедре режиссуры драматического театра и участвовал в создании новой специализации «Режиссура массового праздника».

В 1978 г. защищена диссертация и присвоена учёная степень кандидата педагогических наук.

В 1980 г. тарифицирован как режиссёр-постановщик Ленконцерта.

В 1977 г. удостоен диплома Лауреата Всесоюзного фестиваля театрализованных представлений.

В 1980 г. присвоено звание дипломанта Всесоюзного конкурса театрализованных представлений.

В течение многих лет является членом Российского творческого союза работников культуры.

Более 40 лет преподаёт режиссуру и актёрское мастерство. Среди выпускников — режиссёры и сценаристы, артисты и ведущие шоу-программ, работающие в продюсерских и культурно-развлекательных центрах, в театрах, на телевидении и радио. Среди них есть заслуженные артисты РФ, заслуженные работники культуры, кандидаты наук, лауреаты Всероссийских конкурсов.

Сценарист и режиссёр-постановщик таких театрализованных зрелищ и эстрадных программ как:

  • первый, ставший традиционным, праздник День города «С Днём рождения, родной Ленинград»;
  • художественно-спортивное представление, посвящённое 100-летию Российского футбола на стадионе «Петровский»;
  • театрализованный праздник 300-летия Российского флота на Сенатской и Дворцовой площадях и набережных Невы;
  • концертов-балов в честь возвращения Санкт-Петербургу его исторического имени и Дня города в Таврическом дворце;
  • гала-концертов городского конкурса творческих вузов Санкт-Петербурга в актовом зале Смольного института, в Санкт-Петербургском государственном университете, в Белом зале Политехнического университета и других концертных залах;
  • шоу-программы: «Тарзан-шоу» и «Шашлыкиада» в Центральном парке культуры и отдыха имени С. М. Кирова на Елагином острове и другие.

Все подробности о наборе и приёмных требованиях Вы можете узнать по телефонам: +7 (921) 868-21-01 или +7 (812) 318-97-87, а также на сайте кафедры: rpm-guki.ru.


В 2020 г. актёрско-режиссёрский курс на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры набирает Ургант Андрей Львович — заслуженный артист РФ, советский и российский актёр театра и кино, телеведущий.

А. Л. Ургант родился 28 ноября 1956 г. в Ленинграде в семье актёров — Льва Максовича Милиндера (1930-2005) и Нины Николаевны Ургант (род. 1929). Отец телеведущего, актёра Ивана Урганта.

В 1977 г. окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, курс Р. С. Агамирзяна.

Играл в Ленинградском Театре имени В. Ф. Комиссаржевской и в театре им. Ленинского Комсомола (ныне театр Балтийский Дом). Получил известность как непревзойдённый мастер театральных капустников. Розыгрыши Урганта и его коллеги, Андрея Максимкова, были очень популярны в 1990-х гг. на телевидении.

В 1993 г. в прокат выходит фильм «Окно в Париж» — двухсерийный художественный фильм, комедийная фантасмагория режиссёра Юрия Мамина. В этом фильме блистательно играет роль второго плана Андрей Ургант — Гуляев, живущий в Париже давний знакомый Николая. В этой картине Андрей Ургант раскрывается как блистательный комедийный актёр.

Снимался в сериале «Воронины», в фильме «Одержимый» и в документальном кино «Жизнь и приключения Мишки Япончика». В 2011 г. актёр исполнил одну из главных ролей в картине «Моя безумная семья».

С 5 марта по 23 июля 2005 г. вместе с сыном Иваном был ведущим развлекательного шоу «Большая премьера» на «Первом канале».

В 2007 г. стал Лауреатом ежегодной художественной премии «Петрополь» — «за необычность литературных и театральных образов».

С 21 сентября 2007 г. по 28 августа 2008 г. — ведущий интеллектуальной телеигры для старшеклассников «Властелин ума» на телеканалах «Россия» и «Бибигон» (в 2011 году программа выходила в повторах на канале «Карусель»).

С 12 сентября по 10 декабря 2009 г. вёл судебное ток-шоу «Двенадцать» на канале ДТВ.

Параллельно с этим являлся ведущим разговорной передачи «Встречи на Моховой» на петербургском «Пятом канале» до 28 февраля 2010 г.

С 15 апреля по 29 мая 2010 г. — соведущий Михаила Шаца в юмористической программе «Слава Богу, ты пришёл!» на СТС.

В 2011 г. провёл несколько выпусков музыкального конкурса «Песня для вашего столика» на НТВ.

До ноября 2012 г. был ведущим телепрограммы «Эгоист» на телеканале 100ТВ.

С 2017 г. — постоянный участник телеигры «Пятеро на одного» на канале «Россия-1».

В 2018 г. — член жюри шоу «Мастер смеха» на канале «Россия-1».

Все подробности о наборе и приёмных требованиях Вы можете узнать по телефонам: +7 (921) 868-21-01 или +7 (812) 318-97-87, а также на сайте кафедры: rpm-guki.ru.


В 2020 г. набор по профилю «Мюзикл, шоу-программы» на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры осуществляет Лято Юлия Павловна — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры.

С 1993 по 1998 гг. была воспитанницей Ансамбля песни и танца им. И. О. Дунаевского при Санкт-Петербургском городском Дворце Творчества Юных.

С 1997 по 1999 гг. училась в Средней общеобразовательной школе № 203 им. А. С. Грибоедова в искусствоведческом классе.

С 1997 по 2001 гг. училась в Музыкальной школе им. Н. А. Римского-Корсакова по классу сольного пения.

В 2006 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности актёрское мастерство (мастерская проф. В. И. Подгородинского). Во время учёбы работала артисткой в Санкт-Петербургском государственном театре «Рок-опера».

С 2006 по 2010 гг. работала артисткой-вокалисткой (солисткой) в Санкт-Петербургском государственном музыкальном театре «Мюзик-Холл».

Роли в спектаклях:

  • Эвис Крайтон — «Джулия», С. Моэм;
  • Смеральдина — «Золушка в Венеции»;
  • Жена режиссёра, уборщица — «Закулисный водевиль»;
  • Королева часов — «Королевы часов»;
  • Журналистка — «День Рождения в Стране Чудес»;
  • Звезда кабаре — «Красотки кабаре»;
  • Агафья Тихоновна — «Бракъ», по мотивам пьесы Н. В. Гоголя «Женитьба».

Была занята в концертных программах и гастрольных турах театра «Мюзик-Холл» в России и за рубежом.

В 2007 г. была приглашена в Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии на роль Рокси Харт в мюзикле «Chicago».

Снималась в сериалах и художественных фильмах:

  • «Слово женщине», реж.: В. Харченко-Куликовский (роль — американская бизнес-леди Майра Ким);
  • «Территория врага», реж.: А. Карпиловский, 2010 г. (роль — Ляля);
  • «CОСЕДКА», серия № 29 «Танцы на грани», реж.: Р. Барабаш (роль — Жанна Ракитская, ученица школы танцев) и т.д.

С 2010 г. — старший преподаватель актёрского мастерства и режиссуры на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры.

2013-2015 гг. — артистка-вокалистка (солистка) Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Карамболь».

С 2014 г. принимает участие в спектаклях «Вестсайдская история» (Анита) и «Шерлок Холмс» (Рози Макнилл) Санкт-Петербургского театра-фестиваля «Балтийский дом».

С 2019 г. — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры.

Все подробности о наборе и приёмных требованиях Вы можете узнать по телефонам: +7 (921) 868-21-01 или +7 (812) 318-97-87, а также на сайте кафедры: rpm-guki.ru.


В 2020 г. набор по профилю «Мюзикл, шоу-программы» на кафедре режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры осуществляет Шестаков Алексей Владимирович — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры.

А. В. Шестаков родился 29 октября 1973 г.

В 1990-1994 гг. учился в Петрозаводской государственной консерватории по классу «Ударные инструменты», 1994-1999 гг. в Санкт-Петербургской государственной консерватории на факультет режиссуры музыкального театра.

Профессиональная деятельность:

1998 г. — Театр оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин» — ассистент режиссёра.

1998-1999 гг. — режиссёр-постановщик Петрозаводского государственного музыкального театра.

В Петрозаводском театре поставил спектакли: «Как братики лунатики бродили по галактике», «Путешествие Нильса с дикими гусями» (В. Шаинский), «Магический ключ» (И. Мощицкий, Б. Фогельсон), «Слуга двух господ» (А. Колкер по К. Гольдони).

Спектакль «Путешествие Нильса с дикими гусями» был удостоен премии за лучший детский спектакль сезона 1998-1999 гг. от Министерства образования республики Карелия.

1999-2002 гг. — режиссёр-постановщик Санкт-Петербургского государственного музыкального театра «Мюзик-Холл». Режиссёр спектаклей «Золушка в Венеции» (М. Гаврилов), «Маскарад» (И. Рогалев, Ю. Димитрин (по М. Ю. Лермонтову)), «Яблочная леди» (О. Данилов).

Режиссёр-постановщик спектаклей Мюзик-Холла: «Волшебный посох» (С. Сметанин), «Чудеса в Мюзик-Холле» — автор пьесы и режиссёр-постановщик, «Новогодние космическое путешествие, или бабуля, что делать?» — автор пьесы и режиссёр-постановщик.

Параллельно с работой в Мюзик-Холле сотрудничал с Санкт-Петербургским государственным центром праздников и фестивалей (худ. рук.: В. Возненко). Участвовал в постановках праздников: «Светлое Рождество Христово», 1999 г. — Петропавловская крепость; Праздник, посвящённый двухсотлетию со дня рождения А. С. Пушкина в Летнем саду; Первый пельменный фестиваль — Манежная площадь. Режиссёр-постановщик и автор сценария праздника «День знаний» в Санкт-Петербургском гуманитарном университете профсоюзов.

2002-2003 гг. — преподаватель режиссуры на кафедре эстрады и музыкального театра СПбГАТИ.

С 2002 г. — преподаватель режиссуры на кафедре режиссуры театрализованных и традиционных форм досуга СПбГУКИ.

С 2017 г. — доцент кафедры режиссуры и актёрского искусства эстрады СПбГИК.

Все подробности о наборе и приёмных требованиях Вы можете узнать по телефонам: +7 (921) 868-21-01 или +7 (812) 318-97-87, а также на сайте кафедры: rpm-guki.ru.

 


Подготовку по специальности 52.05.02 «Режиссура театра» (специализация «Режиссёр эстрады»)
и по направлению подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (профиль «Мюзикл, шоу-программы») осуществляет
кафедра режиссуры и актёрского искусства эстрады
факультета музыкального искусства эстрады СПбГИК 





Приёмные требования по направление подготовки 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады» (профиль: «Мюзикл, шоу-программы»)


Программа вступительного испытания «Выступление с концертной программы» для направления подготовки бакалавров


Программа вступительного испытания «Коллоквиум по общегуманитарным вопросам» для направления подготовки бакалавров




Приёмные требования по специальности 52.05.02 «Режиссура театра» (специализация «Режиссер эстрады») 


Обучение по данной специальности ставит своей целью подготовку:

- сценаристов, режиссеров и актеров музыкальных спектаклей, концертных программ, эстрадных цирковых номеров и представлений в организациях исполнительских искусств (драматических, музыкальных, эстрадных театрах, в концертно-зрелищных и цирковых организациях);

- художественных руководителей, продюсеров для творческих организаций исполнительских искусств, концертно-зрелищных, эстрадных и цирковых коллективов;

- режиссеров-педагогов основ актерского мастерства и режиссуры для музыкального театра, эстрады и различных форм театрализованных шоу-программ в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования сферы культуры и искусств, а также для детских театральных школ, центров, студий и преподавания в рамках образовательных программ повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Знания, навыки и умения формируются в процессе широкой специальной актерской, сценарно-режиссерской, а также гуманитарной и управленческой подготовки. В процессе обучения на кафедре студенты изучают в профиле: режиссуру и актерское мастерство, сценическую речь, пластическое и музыкальное искусство, теорию драмы и сценарное мастерство, историю театра, кинематографа, музыки, изобразительных искусств, организацию театрального дела в России, арт-менеджмент и актерское мастерство, организацию международного культурного сотрудничества и пр.

Студентам может быть предоставлена возможность включенного обучения в течение семестра в профильных зарубежных ВУЗах (США, Финляндии, Израиля, Эстонии).



Приемные требования включают в себя: два вступительных экзамена по специальности "Актерское мастерство" и "Режиссура" по 100-бальной системе каждый


1. Актерское мастерство.

– Исполнить наизусть три разножанровых литературных произведения:
а) стихотворение,
б) басня,
в) проза, либо произведение устного народного творчества (сказка, былина, анекдот).

Желательно подготовить по несколько различных литературных произведений каждого из предложенных жанров. Для того чтобы дать возможность абитуриенту ярче раскрыть свой актерский потенциал, комиссия может попросить исполнить как лирическое, так и героическое стихотворение, а басню или сказку рассказать от имени одного из её персонажей, с соответствующим этому действующему лицу характером и отношением к происходящим событиям. Прозаическое произведение или отрывок из него, стихотворение, басня не должны превышать 2-3 минуты исполнительского времени каждая.

– Продемонстрировать музыкально-ритмические и танцевально-пластические данные, для чего должны быть подготовлены песня и танец.

Абитуриенту предоставляется возможность ярко раскрыть свой творческий потенциал на наиболее близком ему разножанровом материале, который может быть выбран как классический или народный – фольклорно-этнографический, так и современный эстрадный во всем разнообразии жанров. Возможно, предложить комиссии либо отдельное исполнение песни и танца, либо синтетическую вокально-хореографическую композицию-этюд с определенным, придуманным абитуриентом сюжетом и характером персонажа. При этом желательно подготовить несколько разножанровых произведений. Так, например, комиссия, выслушав современную эстрадную песню, может попросить исполнить детскую или народную. Аккомпанемент может осуществляться концертмейстером, для чего абитуриенту необходимо предоставить нотный материал заранее во время консультаций, либо на аудио носителе (диск, флэшка, компьютер). В случае использования аудио носителя абитуриент должен проверить его звучание заранее. Не допускается запуск фонограмм с телефонов, а также исполнение песен под фонограмму с записанным голосом – «дабл». В случае необходимости исполнение песни возможно без аккомпанемента – «акапелла». В дополнение к исполнению песни под аккомпанемент концертмейстера или фонограмму, абитуриент может исполнить вокальное произведение под собственный аккомпанемент (фортепиано, гитара). Помимо этого абитуриент может продемонстрировать свои умения игры на эстрадных и духовых музыкальных инструментах, которые должен принести с собой (гитара, флейта, саксофон, ударные и пр.).

– Проявить фантазию и исполнительские данные, для чего абитуриент должен выполнить творческое задание, выступив в придуманном образе, используя костюм, грим, необходимый реквизит, проявив юмор, воображение, умение образно мыслить и импровизировать. Предлагаемые обстоятельства: «Я – клоун» (комическо-гротесковое обыгрывание ситуации, либо предмета) или «Я – пародист» (шутливое изображение известных лиц: актер, эстрадный исполнитель, медийный или политический деятель и т. д.).

Необходимые для более яркого создания образа, придуманного абитуриентом, костюмы, парики, грим, бутафория, реквизит и прочее должны быть принесены на экзамен самостоятельно.

Для уточнения выбора материала, наиболее подходящего для раскрытия творческого потенциала абитуриента на вступительном экзамене по актерскому мастерству, кафедрой режиссуры и актерского искусства эстрады регулярно, в течении всего учебного года предшествующего поступлению, проводятся занятия на подготовительных курсах по актерскому мастерству и режиссуре, пластике, вокалу, а также дни открытых дверей и творческие показы студентов, с дополнительной информацией о которых можно ознакомиться на сайте кафедры (www.rpm-guki.ru). Накануне приёмных экзаменов на кафедре проходят консультации с мастерами, набирающими курс.

2. Режиссура.

1. Коллоквиум. Собеседование по актуальным проблемам художественной культуры, театрального искусства, эстрады, а также мотивированности выбора абитуриентом данной профессии. Абитуриент получает возможность проявить свою эрудицию, обозначить свои интересы и личностные творческие качества, определить ту область, в которой хотел бы найти применение полученным знаниям, навыкам и умениям при выборе работы по окончании ВУЗа. Абитуриент представляет собственное мнение о современном состоянии и тенденциях развития театрального искусства, эстрады и шоу-бизнеса в России и за рубежом. При этом желательно опираться на имеющийся творческий опыт, как собственной профессиональной деятельности, так и анализ увиденных спектаклей и программ в театрах и концертно-зрелищных организациях. В рамках собеседования поступающий может продемонстрировать приёмной комиссии имеющиеся у него документы, подтверждающие результаты участия в различного рода профессиональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах и пр. (грамоты, дипломы, благодарности), а также собственные творческие работы в области искусств: литературы (сценарии, рассказы, стихи), живописи (эскизы костюмов и декораций, рисунки, картины), музыки (ноты, фонограммы, владение инструментом) и т. д.  

2. Проанализировать одно из предложенных произведений классики мировой и русской драматургии:

  • А. Грибоедов. "Горе от ума"
  • Н. Гоголь. "Ревизор", "Женитьба"
  • А. Островский. "Женитьба Бальзаминова", "На всякого мудреца довольно простоты"
  • Д. Фонвизин. "Недоросль"
  • А. Чехов. "Вишневый сад", "Свадьба", "Предложение", "Медведь"
  • Л. Толстой. "Плоды просвещения"
  • А. Сухово - Кобылин. "Свадьба Кречинского"
  • А. Пушкин. "Борис Годунов", "Маленькие трагедии"
  • М. Лермонтов. "Маскарад"
  • В. Маяковский. "Баня", "Клоп"
  • М. Булгаков. "Зойкина квартира", "Иван Васильевич"
  • Софокл. "Антигона"
  • В. Шекспир. "Много шума из ничего", "Двенадцатая ночь"
  • Ж. - Б. Мольер. "Тартюф", "Плутни Скапена"
  • К. Гольдони. "Слуга двух господ"
  • К. Гоцци. "Принцесса Турандот"
  • Б. Шоу. "Пигмалион"
  • Любое другое драматургическое произведение классического репертуара.

Анализ подразумевает режиссёрскую разработку идейно-тематического замысла спектакля, поиск формы его художественно-образного решения, событийного анализа развития действия.

3. Изложить письменно интересное событие – наблюдение из жизни, проект видеоклипа или эстрадной миниатюры. 


4. Показать умение словесно импровизировать на предложенную тему, (задание предлагается в билете, выбранном абитуриентом в случае успешной сдачи экзамена по Актерскому мастерству).

Абитуриент излагает письменно самостоятельно выбранную форму выступления: ведение театрализованного действия (концерт, игровая программа, церемония, обряд), рекламное объявление, сообщение, доклад и пр., а затем воплощает его на сценической площадке, создав образ выступающего. Выполняя творческое задание необходимо продемонстрировать органику поведения в предлагаемых обстоятельствах, исполнительские данные, фантазию, чувство юмора, образное мышление.


5. Придумать, письменно изложить и воплотить на сценической площадке этюд (эстрадную миниатюру) с обязательным включением предложенных для развития действия трех предметов (задание предлагается в билете, выбранном абитуриентом в случае успешной сдачи экзамена по Актерскому мастерству).

Для реализации замысла абитуриент использует в качестве исполнителей других поступающих из своей группы. Необходимо выстроить действие по законам драматургии. В нём должно быть начальное событие, в котором возникает конфликт, его развитие и финальная точка разрешающая конфликт. Этюд не должен превышать 4-5 минут сценического времени и включать участие двух, максимум трёх персонажей. При этом предлагаемые предметы должны быть обязательно использованы в этюде как необходимые для развития сюжета действия и разрешения основного конфликта, возникающего между персонажами, а также способствовать разрешению придуманной режиссёром ситуации. Действенная разработка сценария этюда сначала излагается письменно, а затем воплощается на сценической площадке. Выполняя задание абитуриенту необходимо выявить организационно-коммуникативные возможности в работе со своими исполнителями и при создании атмосферы сценического пространства, проявить воображение, фантазию, чувство ритмического построения режиссёрского рисунка этюда, в случае необходимости музыкальность.

Рекомендованная литература

  • Богданов И.А., Виноградский И.А. Драматургия эстрадного представления: учебник: СПб.: СПбГАТИ, 2009. – 424 с.
  • Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие; ред. П.Е. Любимцев. – 5-е изд. – Москва: ГИТИС, 2008. – 431 с.
  • Клитин С.С. История искусства эстрады. СПб.: СПбГАТИ, 2008. – 445 с.
  • Кнебель М.О. Поэзия педагогики: о действенном анализе пьесы и роли: учебное пособие. – М.: ГИТИС, 2010. – 422 с.
  • Маркова Е. В. Пантомима ХХ века. СПб.: СПбГАТИ, 2006. – 160 с.
  • Русская советская эстрада // Очерки истории. Отв. ред. Е.В. Уварова. В 3-х Т. – М.: Искусство. 1976, 1977, 1981.
  • Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. М.: Азбука-Аттикус, 2013. – 608 с.
  • Шароев И.Г. Режиссура эстрады и массовых представлений: учебник. М.: ГИТИС. – 3-е изд., испр. – М.: ГИТИС, 2009. – 335 с.

3. Русский язык (ЕГЭ или тест).

4. Литература (ЕГЭ или тест).

Примерные вопросы для подготовки к экзамену по литературе

  • Мещанство в изображении В.Маяковского.
  • Любовь в жизни Базарова и Кирсановых.
 • Какие второстепенные герои романа Л.Н.Толстого "Война и мир" Вам запомнились и почему?
 • Петербургская тема в произведениях Н.В.Гоголя (по выбору).
 • Русское дворянство в изображении И.С.Тургенева (1-2 произведения по выбору).
 • Основные мотивы лирики С.Есенина. Анализ одного из стихотворений.
  • Спор о человеке в пьесе М. Горького "На дне".
  • Что Вы знаете о современной поэзии? Расскажите об одном из поэтов.
  • Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова.
  • "Век и человек" в произведениях современных авторов (2-3 произведения по выбору).
  • В.Маяковский о назначении поэта и поэзии. Актуальны ли его представления о смысле творчества сегодня?
  • Чем были для города Калинова жизнь и смерть Катерины Кабановой?
  • А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии.
  • Почему Н.В.Гоголь назвал повесть о Башмачкине "Шинель"? Фантастическое и реальное в "Петербургских повестях".
  • Вечные темы в поэзии А.Блока.
  • Классика и современность в литературе конца XX - начала XXI века.
  • Тургеневское представление о положительном герое и способы его воплощения (по роману "Отцы и дети").
  • Чем современен М.Горький сегодня? Анализ одного из произведений писателя (по выбору).
  • Понятие о лирическом герое. Лирический герой в поэзии М.Ю.Лермонтова.
  • Понятие о сатире. Особенности сатиры М.Е.Салтыкова-Щедрина.
  • Россия и русский человек в "Мертвых душах" Н.В.Гоголя.
  • Значения духовных кризисов в биографии героев Л.Н.Толстого ("Война и мир").
  • Сила и слабость нового человека в изображении И.С.Тургенева (1-2 произведения по выбору).
  • Человек и природа в литературе второй половины XX - начала XXI веков (2- 3 произведения по выбору).
  • Образ Софьи в комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума".
  • Почему театр считает Хлестакова одним из самых загадочных персонажей русской комедии?
  • Сложные нравственные ситуации в произведениях второй половины ХХ века (по выбору).
  • Прошлое, настоящее и будущее в произведениях русских писателей конца XX - начала XXI веков.
  • Женский почерк современной прозы. (Т.Толстая, Л.Улицкая, В.Токарева, Н.Садур, Л.Петрушевская и другие - по выбору).
  • Трагическое и комическое в романах М.Шолохова.
  • Три князя Болконских и проблема поколений в "Войне и мире" Л.Н.Толстого.
  • Проблема отцов и детей в произведениях русской литературы 1860-х годов ("Гроза", "Отцы и дети" и др. - по выбору).
  • Трагическое и комическое в литературе конца XX - начала XXI веков (2-3 произведения по выбору).
  • Что определило трагическую судьбу героя в поэме М.Ю.Лермонтова "Мцыри"?
  • Природа, музыка, поэзия в романе Тургенева "Отцы и дети".
  • Проблематика и художественное своеобразие поэмы А.Блока "Двенадцать".
  • Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
  • Правда о великой Отечественной войне в литературе 1960 - 1990-х годов (2-3 произведения по выбору)
  • Проблема нравственного выбора в литературе 1900 - 2000-х годов (2-3 произведения по выбору).
  • Чем дорога Пушкину семья капитана Миронова ("Капитанская дочка")?
  • Чацкий перед лицом истории. ("Горе от ума А.Грибоедова).
  • В чем своеобразие юмора М.М.Зощенко или М.А.Булгакова? Покажите это на примере 1-2 произведений писателей.
  • Русская литература нового XXI века. В чем ее своеобразие?
  • Кто из современных прозаиков Вам кажется наиболее интересным и почему?
  • Женские образы в романах Ф.М.Достоевского (произведение по выбору).
  • Почему В.Г.Белинский назвал роман "Евгений Онегин" "энциклопедией русской жизни", а его героя - "страдающим эгоистом"?
  • Основные мотивы лирики М.Цветаевой.
  • "Страстное, грешное, бунтующее сердце" Базарова.
  • Какие традиции продолжает С.Есенин в своей поэзии?
  • Проблема отцов и детей в современной русской литературе.
  • Образ Петербурга - Петрограда - Ленинграда в русской литературе ХХ века.
  • "Вечные темы" в драматургии А.Н.Островского.
  • "Герой нашего времени" - какой он с точки зрения современных писателей?
  • Образ Макара Нагульнова в романе М.Шолохова "Поднятая целина" или Михаила Кошевого в "Тихом Доне" (по выбору).




     В процессе обучения на кафедре, у студентов формируются знания, навыки и умения как при освоении специальных дисциплин (актерское мастерство, режиссура, сценическая речь, хореография, пластическое и музыкальное искусство, теория драмы и сценарное мастерство, история театра, кинематографа, музыки, изобразительных искусств), так и предметов гуманитарной и управленческо-менеджерских (организация театрального дела и международного культурного сотрудничества, арт-менеджмент, продюсерское мастерство, деловой английский). 
     Значительную часть профессорско-преподавательского состава кафедры составляют ведущие специалисты страны в области шоу-бизнеса: заведующий кафедрой доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель искусств, режиссер театрализованных шоу-программ А. А. Конович; доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств, эстрадный режиссер С. С. Клитин; режиссер и конферансье, заслуженный артист России А.Л. Ургант. 
     Обучение и практика помимо основной базы в Университете осуществляется на ведущих театрально-концертных площадках, музыкально-развлекательных телевизионных каналах и крупнейших культурно-досуговых учреждениях под руководством лучших актеров, режиссеров и продюсеров шоу-бизнеса Санкт-Петербурга. 
     Преподаватели и творческие коллективы кафедры осуществляют разностороннюю художественно-постановочную и исполнительскую деятельность в Санкт-Петербурге, России и за рубежом. 
     В настоящее время кафедра имеет мощную материальную базу с лекционными аудиториями, танцевальным классом, учебным театром, оборудованным современнейшей свето-звуковой аппаратурой, а также продюсерский центр, в котором новейшая видео и аудио техника позволяет моделировать и реализовывать практически творческие проекты студентов. 
     Выпускники кафедры работают сценаристами, актерами, режиссерами и продюсерами спектаклей, эстрадно-концертных программ, театрализованных шоу, рекламных и PR-кампаний, телевизионных музыкальных и игровых программ, арт-директорами развлекательных клубов и центров досуга, организаторами театрализованных форм в музейно-экскурсионном и туристском бизнесе, имиджмейкерами. 
     Для лучшей подготовки абитуриенты имеют возможность с ноября по май обучаться на подготовительных курсах. В его рамках проводятся специальные занятия по развитию актерских, сценарно-режиссерских, музыкальных и пластических навыков, что дает возможность успешно преодолеть творческий конкурс и вступительное собеседование. 
     Помимо этого ведущими педагогами кафедры в мае месяце проводятся консультации, на которых абитуриенты могут продемонстрировать свои умения и навыки в различных жанрах художественной культуры (литература, музыка, живопись, народные ремесла), получить ответы на интересующие вопросы, проверить свою готовность по приемным требованиям. 
     По окончании обучения выдается государственный диплом о высшем специальном образовании. Обучение очное: бюджетное и платное. Прием осуществляется на основе документов ЕГЭ по русскому языку и литературе, а так же творческого экзамена при наличии документа о среднем образовании, медицинской справки формы 0-86у и 6 фотографий (3х4см,черно-белые, без уголка). Срок обучения по специальности 52.05.02 "Режиссура театра" специализация "Режиссер эстрады" 5 лет - дневная форма обучения. Иногородним предоставляется общежитие. Юноши получают право на отсрочку от службы в армии.




     С целью более глубокой и профессиональной подготовки к поступлению на кафедру абитуриентам предоставляется возможность обучения на подготовительных курсах, 
     занятия на которых проводятся ежегодно в течении четырех месяцев (с февраля по май включительно).
     Для выявления и дальнейшего плодотворного развития у абитуриентов актерских, режиссерских, сценарно-драматургических, музыкальных и пластических навыков, составляющих профессиональную специфику и сущность специальности «Режиссура театра», обучение ведется по трем профилирующим дисциплинам:
  • - Актерское мастерство и режиссура
  • - Сценическое движение
  • - Основы музыкального воспитания

     Объем учебных занятий, проводимых два раза в неделю (в удобное для старшеклассников вечернее время), составляет 140 академических часов в период одного учебного года. Обучение на подготовительных курсах осуществляют ведущие специалисты из числа профессорско-преподавательского состава кафедры. 
     По окончании срока обучения на подготовительных курсах, абитуриенты сдают итоговый экзамен, результаты которого учитываются во время сдачи вступительных испытаний по специальностям. 
     Знания, умения и навыки, приобретенные учащимися на подготовительных курсах, позволяют студентам, уже в процессе обучения на кафедре, наиболее полно и ярко проявить свои художественно-творческие способности, связанные с освоением выбранной профессии.






СРОКИ ПРИЕМА ДОКУМЕНТОВ У АБИТУРИЕНТОВ

Наименование уровня образования, формы обучения Дата окончания приема документов у абитуриентов
СПЕЦИАЛИТЕТ
На очную форму обучения
По направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые проводятся дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности 5 июля

Для оформления необходимы следующие документы:
  • - документ об образовании (и ксерокопия),
  • - медицинская справка (форма №086-У - для дневного отделения)
  • - шесть фотографий 3х4 (черно-белые на матовой бумаге)
  • - паспорт абитуриента (и его ксерокопия), паспорт заказчика (для дневного отделения).

По всем вопросам обращаться в деканат по тел.: 
(812)318-97-87 
8-921-868-21-01